?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
КАМЧАТКА_Огненная феерия Толбачика
galyagorshenina
Ровно год назад - 24 декабря 2012 года - я летала на вертолете над извергающимся Толбачиком. Зрелище было настолько впечатляющим, что я помню каждый миг этого полета так же, как и процесс рождения своих детей.

Желание увидеть что-то подобное еще раз было настолько сильным, что, вероятно, именно оно повлияло на мое окончательное решение поехать на Камчатку еще раз - в фототур Денисом Будьковым (ratbud) в сентябре нынешнего года: ведь посещение Толбачика было запланировано на маршруте!

Правда, к сентябрю Толбачик уже утихомирился, и только в лавоводах еще можно было наблюдать за лавой, практически уже не двигающейся, но, тем не менее, огнедышащей. Чуть зазеваешься - и можно остаться без растительности на голове.

Еще раз переживаю оба своих приключения!
32_MG_3576R

24_IMG_4797

21_MG_3376R

16_MG_3511R

6_MG_3294R

1_IMG_4751a_Толбачик2+услобозн



Оригинал взят у galyagorshenina в КАМЧАТКА_Огненная феерия Толбачика
Старт из Петропавловска-Камчатского к извергающемуся вулкану Плоский Толбачик состоялся в 4.00. Предстояло проехать более 500 км до пос.Козыревск, откуда вертолетом можно долететь до Плоского Толбачика.

До Козыревска ехали около 7.5 – 8 часов, делая небольшие остановки по пути. У меня сама дорога вызвала недоумение – прямая, как струна, лишь иногда делающая небольшие вялые изгибы, как мне показалось, не ради результата, а так, ради процесса – должны же быть какие-то развлечения у водителя! Обратная дорога – не в счет: в темноте, в пурге, по глубокому пушистому снегу, обратный путь домой был настоящим испытанием!

К извергающемуся Плоскому Толбачику вертолет МИ-8 вылетел около 15 часов. Командир вертолета сразу предупредил, что в воздухе сильный ветер, и нам предстоит пережить «болтанку».

Вертолет вмещает 22 пассажира. Вдоль бортов стоят скамейки, помимо обычных иллюминаторов, есть несколько и открывающихся, через которые и можно вести фото- и видео-съемку.
15 минут полета над небольшими сопками, припорошенными снегом:
1__MG_7597s

- и мы попадаем в зону извержения вулкана Плоский Толбачик – об этом свидетельствуют серо-коричневые «языки» остывающей лавы, вытекшей из вулкана, проложившей себе дорогу через леса, реки, а также многочисленными дымки, прорывающиеся через отверстия в лаве.
2__MG_7617s

Мне показалось, что толщина лавового слоя достигала порой десятки метров.
3__MG_7642

Уже издалека стало понятно – что мы приближаемся к самому главному «объекту» - стали видны столб дыма и пепла!
4__MG_7673s

Еще чуть-чуть – и мы летим над огненным фонтаном! Виден главный фонтан, энергично разбрасывающий свои огненные перья.
5__MG_7844s

Рядом с ним образуются небольшие огненные шарики, которые на наших глазах словно надуваются и, достигнув предельного напряжения – лопаются, рассыпаясь на мириады искр. И опять и опять рождаются заново.
6__MG_7794s

7__MG_7761s

Видны красные реки текущей лавы, напоминающей пульсирующую кровеносную систему.
8__MG_7734s

Феерическое зрелище, от которого впадаешь в ступор, перестаешь чувствовать пронизывающий колючий ледяной ветер, врывающийся в открытое окно вертолета, забываешь о «болтанке». Потрясение во всех смыслах!

9__MG_7772s

Лишь когда вертолет делает разворот, чтобы еще раз пролететь над «Мордором», можно не надолго очнуться, понять, что находишься все же в реальном мире - и снова погружаешься в колдовское оцепенение Толбачика!..
10__MG_7858s

Сделав несколько кругов над огненными фонтанами, вертолет направляется обратно. Народ начинает оживать понемногу, делиться впечатлением, фотать друг дружку. Еще немного – и мы приземлились на аэродроме Козыревска.

Следующая порция жаждущих увидеть извержение – уже на «высоком старте». Они еще не знают, какое их ждет потрясение!


Как добраться:
Именно эту «экскурсию» организовала туристическая компания «Форестим тревел» (+7(4152) 22-76-49)

Рекомендации по экипировке для полета на вертолете:

1. Теплая, непродуваемая, но в то же время, по возможности, не очень объемная куртка – т.к. кол-во открывающихся иллюминаторов ограничено, на одно такое окошко приходится по 3-4 фотографа. Приходится тесниться, периодически уступать друг другу место для фотосъемки.
2. Обязательны флисовые перчатки: для получения лучшего ракурса руки с фотоаппаратом (очень холодным!) приходится выставлять фактически за борт вертолета, под ледяной ветер. Есть шанс, что в перчатках вы все же будете чувствовать, как нажимаете кнопку «шедевр».
3. Плотно сидящая на голове шапочка или еще лучше – завязывающаяся под подбородком: чтобы во время фотосъемки не отвлекаться от контроля за ее нахождением на голове (очень сильный порывистый ветер может сорвать ее с головы).
4. Желательно иметь что-то типа подшлемника или замотать нижнюю часть лица шарфом: неожиданно врывающийся в салон вертолета ветер такой силы, что дыхание перехватывает.
5. Никаких контактных линз! Их сдувает мгновенно!
6. Если Вас укачивает – заблаговременно можно принять таблетки типа Авиа-море или Дробина.

ВНИМАНИЕ:
Не забывайте иногда отрываться от «глазка» видоискателя фотоаппарата, чтобы вживую насладиться зрелищем извергающегося вулкана Плоский Толбачик!



  • 1
Выглядит необыкновенно... и все-таки жутко!

У меня почему-то не осталось ощущения страха... Видимо, некогда было!
:-)))

ёлки зелёные...какой драйв!! Галя - мега молодец)) я давно всегда хочу в подобное место поехать, теперь уже представляю куда) а возможно и с кем ;) завидую белой завистью)

Дима, привет! За драйвом есть куда поехать! Посмотри. если интересно, мой Годовой отчет http://galyagorshenina.livejournal.com/35340.html . Там было достаточно драйва, есть ссылки на аналогичные поездки на 2014 год. Может быть, себе что подберешь подходящее.
Кстати, я в марте на Байкал собираюсь. Не интересуешься?

интересно, давай инфу :)

Так вы специально на Камчатку в этот момент прилетели, чтобы извержение посмотреть? Зрелище впечатляет!

была такая возможность! билет из москвы и обратно стоил 10.800 (!!!). Меня жаба чуть не задушила, я не могла пропустить такую возможность! да еще поездка на автобусе , полет на геликоптере , обед - все это еще плюс 10 тыс. КАК можно такое за ТАКИЕ деньги пропустить??? правда, еще несколько потусовалась в П-К - на источниках была - красотища!!! в ФБ есть картинки мишек навестила, собачек. про все это есть мои рассказки.

Мы тоже на Камчатку купили дешевые билеты, но потом авиакомпания разорилась и я не мог неделю улететь, жил в палатке в лесочке рядом с аэропортом. Тебе больше повезло )

ага!
прикольно жить в палаточке и не знать, когда улетишь! а что за компания была?

Континент а/к

не летала, не знаю. жаль, что так у вас получилось.

Зрелище конечно завораживающее. Повезло увидеть да еще и заснять.

жадность победила тогда! За 10900 тугриков на Камчатку и обратно слетать!

Ох и ничего себе... Аж дыхание перехватило.

Насколько реально (= дорого) человеку со стороны посмотреть подобные красоты?
Речь именно про Камчатку, вулканы (если просыпаются), может быть гейзеры в тех краях.

реально! посмотреть реально. Зимнее путешествие вообще задарма было - билеты из Москвы и П-К и обратно за 10.900 купила. Невероятно, но факт. Сама поездка из П-К в Козыревск, откуда вертолет полетел к Толбачику, плюс вертолет+еда в пути+ дорога в П-К из Козыревска= 11 000руб. Тоже невероятно, но факт. Да плюс гостиница в П-К+несколько экскурсий. Вот и весь бюджет поездки был. Смешно даже вспомнить. Вот это повезло называется!
Летом бюджет немного другой. если ОЧЕНЬ заранее билеты покупать, но в октябре-ноябре-декабре можно "поймать" билеты из Москвы в П-К за 25-30 000 руб. Да плюс сама поездка по камчатке. Смотря с кем, смотря куда, смотря на сколько по времени. Короче, если есть реальный интерес, могу людей посоветовать, с кем можно ездить по Камчатке.

Да повезло, не то слово :-) Удивительно все это.

Интерес реальный, координаты правильных людей - как удобнее, но наверное проще на oleg.semenyuk@mail.ru.
Спасибо огромное!!!!!!!

ps: был в тех краях по работе. Принимающая сторона оказалась неохоча :) до сопок, вулканов, гейзеров и заповедника - приоритеты другие.
Пришлось ограничиться прибрежной полосой, не так далеко от города. И очень хочется туда вернуться.

Очень повезло такое увидеть. а вот советы - они к чему относятся? неужто там все извергается настолько часто, что можно заранее запланировать экскурсию?

Толбачик извергался с ноября по август. Уже в декабре турфирмы стали организовывать поездки, в одной из которых я и побывала. Не ко всякому вулкану, наверное, можно такое организовать. например, Ключевская извергалась в ноябре-декабре 2016, но туда лететь бесполезно - это самая высокая гора Европы.

Это было очень круто!
я бы обязательно с извержением распечатал бы фото, большого размера и повесил дома!

Уже есть! И дома, и на работе.

  • 1