21.08.12_КУРИЛЫ_Итуруп_2012_Фотопутешествие_21 августа
galyagorshenina

21 августа. Прибытие на Итуруп. Погрузка-выгрузка. Первое извержение вулкана Иван Грозный. Посещение гидротерм г. Курильска. Ночевка в пос.Рыбаки.

Сегодня мы должны прибыть на о.Итуруп.
itur_map_red
Итуруп (в переводе с языка айнов) - “большой лосось” - самый большой в архипелаге Курильской островной дуги.
Итуруп (яп. 択捉島 Эторофу) — остров южной группы Большой гряды Курильских островов, самый большой остров на всем Курильском архипелаге. Остров вытянут с северо-востока на юго-запад на 203 км, ширина от 7 (перешеек Ветровой) до 50 км. Площадь — 3200 км². Состоит из вулканических массивов и горных кряжей.
На Итурупе 8 действующих вулканов: Кудрявый (986 м), Меньший Брат (562 м), Чирип (1589 м), Богдан Хмельницкий (1585 м), Баранского (1134 м), Иван Грозный (1159 м), Стокап (1634 м), Атсонупури (1205 м), Берутарубе (1223 м).

На Охотском МОРЕ тихо, качки нет.
Раненько-раненько утром с Олей пошли гулять по кораблю, залезли на запрещенную для пассажиров верхнюю палубу под вывеску «Only for staff». Но видно только, как туман клубится, надвигается на тебя облаком. Корабль одинок в этом туманном мире. Почти промокнув, но так ничего и не увидав, двинулись в каюту досыпать (в Москве-то в это время – начало ночи!).
Около 7 утра из тумана стал появляться Итуруп – сплошные вулканы! Сначала слева по борту - полуостров Чирип с вулканами Богдан Хмельницкий и Чирип:

потом спереди и правее - Грозный хребет с вулканами Тебенькова, Баранского, «курящим» Иваном Грозным:

Около 8 часов утра мы прибыли залив Китовый, где расположен порт.
Т.к. на Итурупе нет причальной стенки, погрузка-разгрузка людей и грузов осуществляется с использованием плашкоута.

Дожидаясь своей очереди пересадки на плашкоут, лениво наблюдая за неторопливым процессом перегрузки людей/вещей, мы все сгрудились на корме корабля. И не зря!
В 10.40 на глазах у изумленной публики вулкан Иван Грозный «пыхнул» столбом дыма и пепла!

Все схватились за фотики. Серо-черный дым валил на наших глазах, беспокойным ветром его сносило в сторону. Вот так встреча с Итурупом! Наш нижайший поклон за такое многообещающее начало!
Мы перегрузились на плашкоут:

На берегу нас встречал Юра и К с машинами, которые доставили нас в пос. Рыбаки – на берега речушки с одноименным названием и Охотского МОРЯ. Там мы и стали лагерем – с палатками, костром – все по-взрослому! Площадка, на которой разместился лагерь, заросла пушистой высокой изумрудного цвета травой.
Когда Оля помогала мне ставить палатку (вернее, я помогала Оле ставить мне палатку), она говорила: «К концу путешествия ты на раз-два сможешь это делать сама». Я почти смеялась в ответ, я ей не верила! Как я ошибалась!

_DSC3294_АнфилоговФото Н.Анфилогова

Горбуша уже пошла на нерест – было видно, как она в реке «играет», собирается стайками. Особенно интересно за ней было наблюдать с моста.

Паша взялся за удочку. Буквально 10-15 мин – и у нас 3 большущие рыбины, одна из которых оказалась с икрой.

_DSC4206_ШуниковФото А.Шуникова

К вечеру поехали на Гидротермы – комплекс, расположенный на побережье Охотского моря в нескольких км от г. Курильска. Воды здесь газонасыщенные, хлоридные натриевые с содержанием метакремниевой кислоты. Здесь можно ваннами лечить такие распространенные заболевания, как полиатрит, артрит, радикулит, ревматизм, а также кожные (экзема, дерматит). Здесь организовано очень приятное и цивильное место для отдыха итурупцев.

Здесь «наследили» строители комплекса:

Температура воды + 46 градусов. Сразу залезть в воду такой температуры – практически невозможно, надо погружаться постепенно: медленно и печально.

DOK_5809_ДементиевскийФото И.Дементиевского

На улице мне показалось интереснее – нежишься при лучах вечернего мягкого солнца, а чтобы не свариться - можно сгонять на МОРЕ, а можно перевалиться через бортик горячей «ванны» в ручеек с, мягко говоря, холодной водой.

Первым же Итурупским вечером мы начали формировать галерею закатов:

_DSC1583b_АнфилоговФото Н.Анфилогова

Когда вернулись в лагерь, Юра на углях костра приготовил удивительное блюдо - рыба в лопухах: рыба чистится, режется на куски, обмакивается в соль+перец, заворачивается в лопух, кладется в горячие угли. 30 мин – и вы можете приступать к трапезе!

Некоторые, видимо, самые голодные товарищи, помогали Юре заворачивать кусочки рыбки в небольшие лопухи:

И где только Юра нашел такие мелкие листья? Позже вы увидите, КАКИХ размеров на Итурупе водятся лопухи!
ОЧЕНЬ вкусно было! Никогда такой сочной горбуши я не пробовала!

СПРАВОЧНО:
Плашкоут (от нидерл. plaatschuit) — несамоходное грузовое судно с малой осадкой с упрощённым очертанием наружной поверхности судна (обводом). Применяется чаще для погрузочно-разгрузочных работ, груз устанавливается на палубе. Плашкоуты могут служить опорой для наплавных мостов.

• 1
Еще раз прожил первый итурупский день. А как рыбы в лопухах захотелось... просто страсть! :)

так Юра приглашает - ставит ящик водки и полкоровы, чтобы се приехали на ОСЕНЬ! Поехали!